Взыскание дебиторской задолженности, несмотря на свою актуальность и распространённость, сопровождается множеством ошибок. Можно смело утверждать, что это слабая точка бизнеса. Результат – убытки и потерянное время. Избежать такого сценария и взыскать дебиторскую задолженность позволит грамотный подход.

Приведем ТОП 3 недопустимых ошибок при взыскании дебиторской задолженности. Проанализируйте – не Ваш ли это сценарий?

Бездействие при образовании задолженности

Скорость реакции важна в любом деле. Особенно важна если речь идет о собственных деньгах. К сожаление «отложенное разбирательство» стало распространенной практикой среди предпринимателей. Причин множество: от банальной лени и правовой неграмотности до чрезмерной доверчивости и принципа «не по пацански».

Часто инициирование судебного разбирательства происходит на грани сроков, а то и вовсе после их истечения. В последствии очень сложно доказать уважительность пропуска сроков и буквально «запрыгнуть» в последний вагон. Ситуация усугубляется тем, что должники, как правило, за этот оттянутый временной промежуток успевают вывести и скрыть активы.

Рекомендация:

  • Разграничивайте понятие дружбы, личных и деловых отношений.
  • Грамотно фиксируйте итог каждых проведенных переговоров по мирному урегулированию.
  • Не позволяйте собой манипулировать, давить на жалость.

Игнорирование претензионного порядка

В действующем законодательстве по многим категориям дел предусмотрено, что направление претензии в рамках досудебного урегулирования споров – обязательный этап. При этом подразумевается соблюдение формальностей: сроки, правила отправки и вручения, содержания. Сказать по телефону «Вы нам должны, не забудьте», не является направлением претензии.

Без доказательства соблюдения претензионного порядка исковое заявление возвращается истцу. Сроки исковой давности истекают, шансы на возврат долга уменьшаются. Должники в свою очередь используют такую возможность по максимуму: как обычно реализуют всё, что можно продать и прячут средства.

Рекомендации:

  • Не экономьте на юридическом сопровождении бизнеса.
  • Не доверяйте словам, а подкрепляйте их документами.
  • Предъявляйте обоснованные письменные претензии точно в срок.

Пренебрежение процедурой банкротства

Как это ни странно, но практика показывает, что кредиторы не спешат подавать заявление в арбитражный суд с инициированием банкротства. Хотя более цивилизованного и выгодного решения для кредитора сложно представить.

Если должник очевидно является фирмой – однодневкой или налицо все признаки финансовой неплатежеспособности, медлить не стоит. Чем быстрее среагировать, тем больше шансов компенсировать долг. Такой шаг служит одним из самых действенных стимулов, и, как правило, средства изыскиваются быстрее. На практике в течение пары месяцев.

Рекомендации:

  • Инициирование банкротства – серьёзный аргумент в случае откровенного недобросовестного поведения партнера, который имитирует неплатежеспособность.
  • Чем раньше запущен процесс, тем больше шансов получить выплату.

Это типичные, но не единственные ошибки в попытках взыскать дебиторскую задолженность. За стремлением сэкономить на юристах, доверчивостью и элементарным незнанием своих прав скрываются огромные риски убытков и испорченной деловой репутации.